БИЗНЕС-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Необходимо учиться и работать, потому что учеба и работа - прекрасны, приносят удовольствие и дают полное внутреннее удовлетворение: великий человек не может быть счастливым, если ему не удалось сделать счастливыми других... "Искусство, сновидение, общество" А. Менегетти

Блог

Искусство маркетинга или маркетинг как искусство

«Новое рождается на стыке двух объектов, существующих в настоящем»

Маркетолог – это профессия для незаурядных людей, обладающих высоким интеллектом и потенциалом, но вместе с тем, она требует конкретных профессиональных знаний, решительных действий, креативного мышления и готовности к постоянным изменениям и непрерывному развитию.

Сложная конкурентная ситуация на рынке, борьба за каждого Клиента и рост затрат на продвижение бизнеса способствуют тому, что маркетолог должен быть не просто хорошим специалистом, он должен «стать флюгером», точно и вовремя улавливающим тенденции в области маркетинга, а порой и предугадывающим их.

По мере того как потребители получают более широкий доступ к информации, продуктам и услугам, их интересы и предпочтения становятся разнообразней, а что с этим делать и как правильно использовать – это и есть задачка для маркетолога.

Секреты успеха маркетолога стоят на трёх китах:

Базовые навыки.

Высококлассный специалист в области маркетинга должен, в первую очередь, обладать “коммерческой жилкой”. Именно она является той самой отправной точкой, позволяющей удерживать предпринимательскую деятельность в правильном направлении. Задумывая новые проекты или расширяя границы существующих, маркетолог должен соблюдать позицию “относительности” ко всему происходящему. В профессиональном плане у него не должно быть личных симпатий и предпочтений, прецедентов или субъективного мышления, он должен уметь улавливать новые направления, брать их за основу и учиться с ними работать.

Гибкость и адаптивность.

Именно эти две способности позволяют принимать единственно правильные решения в самых сложных и непредсказуемых ситуациях. Маркетолог должен обладать ими и умело пользоваться, максимально задействовав свои знания, направлять движение компании в нужное русло.

Передовые навыки и непрерывное обучение.

Принято говорить, что у лучших маркетологов есть так называемое “чутьё”.

Примеры успешных проектов, кейсов, завоевание брендами лидирующих позиций доказывают тот факт, что профессионалы, их продвигавшие, обладали не только недюжинным интеллектом и опытом, но и навыками на уровне интуитивного и психологического мышления.

Кроме того, для развития креативного мышления и умения вовремя находить нестандартные подходы в решении сложных ситуаций, необходимо регулярно получать знания и опыт в различных сферах. Это помогает не только расширять кругозор, но и смотреть на вещи под другим углом, что, порой, является решающим фактором для маркетолога.

Новая эпоха бросает новые вызовы, а методы и подходы, успешно зарекомендовавшие себя в прошлом, не работают в новых условиях. Интенсивное развитие технологий, позволяющих людям больше общаться во “всемирной паутине”, привело к тому, что в современной жизни фактически любой житейский аспект находит цифровое отражение, а сегментирование потребителей происходит уже не с учётом традиционных демографических переменных: возраста, пола, расы, дохода и образования, а с учётом вкусов, пристрастий и предпочтений потребителя.

На сегодня, потребитель предпочитает взаимодействовать двумя способами: через интернет-технологии и личную коммуникацию. Это является ориентиром в принятии решений, но вместе с этим, нельзя забывать о комплексных программах, включающих все разновидности инструментов маркетинга, как русла, определяющего успешную стратегию. В последние годы одним из самых активных каналов в маркетинге является Digital. Актуальность этого инструмента связана с крайней мобильностью и доступом. Этот факт, в данный период жизненного цикла является решающим.

Хочу отметить, что базовые инструменты будут работать ещё длительное время, но, тем не менее, мы можем проследить тенденцию отсутствия индекса востребованности среди таких направлений, как почтовые и e-mail рассылки, “баннерная слепота”. Если, например, лет 10-15 назад мы черпали информацию из различных источников – книг, новых релизов, примеров других компаний, консультаций и брифингов, то сегодня, проанализировав любой тренинг или семинар, мы увидим, что речь идёт о комплексном и усиленном образовании.

Современные тенденции сходятся к тому, что важно быть мультипотенциальным, необходимо уметь трудиться на стыке наук, изучать психологию, работать над собой и своим личностным ростом. Это, наверное, главные опорные точки современного маркетолога.

Марьяна Никифорчин, практикующий тренер,
эксперт в области проектного управления,
Консалтинговое агентство «3S».

top
top