Корпоративное обучение. Почему это важно?

«Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведёт вас к успеху»Д. Рон
Предпринимательство переживает времена, когда необходимо стремительно адаптироваться под потребности Большого бизнеса, диктующего основные правила игры на рынке. Предложения превышают спрос, а потребитель становится более искушённым и избирательным. И хотя все эти особенности служат дополнительным стимулом в гонке под названием «Успех», перед бизнесом встаёт вопрос поиска оптимальных ресурсов для его дальнейшего развития.
Все больше компаний, не зависимо от сферы или масштабов своей деятельности находят выход в развитии. Сквозь призму обучения своих сотрудников, компания делает шаги на пути к собственному развитию, и, как следствие, к будущему успеху и процветанию.
Инвестиции в человеческий капитал, в ресурсы собственной компании – это один из ключевых факторов достижения успеха в долгосрочной перспективе. Обучение и развитие сотрудников, повышающих свои умения и навыки, квалификацию и знания – это кирпичики, из которых складывается крепкое строение – успешный бизнес.
Современные руководители часто задаются вопросом: «Как быть, если мы обучим своих сотрудников, а они уйдут?». На этот вопрос есть ещё более интересный: «Как быть, если вы их не обучите, и они останутся?»
Любому современному специалисту необходимо владеть инструментарием, достаточным для выполнения задач различного рода, совершенствуя доверенную ему бизнес-сферу и развивая её посредством новых технологий – маркетинга, управления и продаж. Корпоративное обучение является залогом адаптивности сотрудника к современным условиям и ключом к его к личностному и профессиональному росту.
Когда компания особенно нуждается в развитии персонала?
Существует девять показателей, посредством которых Вы сможете определить ситуацию, сложившуюся в Вашей компании и понять, какая роль в ней отведена корпоративному обучению:
- Задавая сотруднику вопрос о том, на какие курсы он собирается пойти в ближайшее время, в ответ Вы слышите: «О чём это Вы?».
- У сотрудников нет чёткого понимая ценности и необходимости корпоративного обучения.
- О корпоративном обучении Вы вспоминаете только тогда, когда появляется необходимость выполнения задания особого рода (неординарного).
- Задаваясь вопросом «Когда кто-либо из Ваших сотрудников уделял внимание саморазвитию самостоятельно либо посещал курсы или тренинги?», не находите на него ответ.
- Сотрудники Вашей компании полагают, что корпоративное обучение – это пустая трата времени.
- Вы не можете проследить взаимосвязь между личностными и профессиональными достижениями своих сотрудников, и успехами компании в целом.
- Сотрудники Вашей компании никогда не обсуждают результаты тренингов, они их “отсиживают” и забывают о них.
- Обсуждая показатели эффективности работы, не считаете успешное завершение курса корпоративного обучения личным успехом компании.
- Ваши сотрудники считают корпоративное обучение “отвлекающим фактором”.
Если хотя бы три из девяти утверждений верны – у Вашей компании проблемы с корпоративным обучением.
Корпоративное обучение – способ выживания или ключ к успеху?
Корпоративное обучение нельзя рассматривать как средство “выживания” компании на рынке, его понятие глубинное и многогранное. Это философия меняющая восприятие, и, как следствие, сам подход к бизнесу. Компании, вкладывающие в обучение своих сотрудников всегда заметны на рынке, их отличают изменения, ощутимые не только конкурентам, но и потенциальным Клиентам.
Выделяют семь главных достижений корпоративного обучения:
- Диалог на одном языке.Пребывая в поиске работы, кандидат на замещение вакансии ориентируется на компании, заинтересованные в его личностном и профессиональном развитии. Возможность обучаться, постигая новые знания и овладевая умениями, для многих современных кандидатов является не менее важной, чем уровень заработной платы или другие условия трудоустройства.
- Лидерство и успех.Когда компания живёт и функционирует как единый целостный организм, каждый её сотрудник ощущает прямую связь между приобретаемыми им в ходе обучения навыками и своим карьерным ростом. К специалистам приходит осознание того, что обучение – процесс не одного тренинга, а непрерывное действие, суть которого лежит в ежедневной работе над собой и своим развитием. Демонстрацию данного процесса “в деле” способны правильно подать лидеры и “костяк” компании (топ-менеджемент). Именно лидеры показывают важность и нужность тренингов, создавая правильный посыл и микроклимат в компании.
- Вижу цель – не вижу препятствий.Основной целью обучения является развитие, вместе с тем, его дополнительная функция открывается в процессе самой учёбы и она заключается в постижении навыков межличностного взаимодействия. Это даёт персоналу дополнительное понимание в разрешении споров и конфликтных ситуаций, навыки командной работы и тимбилдинга.
- Верность интересам компании.Через обучение и профессиональный рост сотрудники ощущают заботу компании о них, как о личностях и компетентных специалистах. Через осознание собственного потенциала и осязание своих возможностей, приобретённых в ходе обучения, у таких сотрудников реже будет возникать желание покинуть компанию, а скорее наоборот – продолжать развиваться вместе с ней.
- Методы обучения и наставничество.Важным шагом на первоначальном этапе обучения является привлечение высококвалифицированных экспертов с богатым практическим опытом. Компетентные специалисты помогут грамотно составить план, согласно которому (в зависимости от специфики деятельности компании) будет происходить процесс обучения сотрудников и их становления, как личностей и профессионалов высокого уровня.
- Практическое применение.Важным моментом является также практическое применение полученных знаний и умений. Ещё до начала обучения необходимо иметь чёткое понимание того, как сотрудники будут применять на практике (где, в каких сферах) результаты обучения и не откладывать реализацию в “долгий ящик”.
- В результате корпоративного обучения: Слаженная работа команды профессионалов; Рост прибыли за счёт повышения продуктивности сотрудников компании; Получение новых ресурсов для развития компании, и её выхода на новые уровни.
Лилия Богач,
практикующий ко-тренер по лидерству,
эксперт Консалтингового агентства «3S».