Онтопсихология

Необходимо учиться и работать, потому что учеба и работа - прекрасны, приносят удовольствие и дают полное внутреннее удовлетворение: великий человек не может быть счастливым, если ему не удалось сделать счастливыми других... "Искусство, сновидение, общество" А. Менегетти

Онтопсихология

Онтопсихология – это современное научное направление в психологии. Предметом онтопсихологии является психическая деятельность в её первичной причинности, включая понимание бытия.

Онтопсихология позволяет каждому субъекту целостно понять структуру собственного бессознательного и те динамики, которые он вызывает в окружающих людях. Основы онтопсихологического анализа на данный момент с успехом применяются в области экономики, бизнеса, медицины, искусства, науки и педагогики с целью оказания реальной помощи лидеру. Сегодня онтопсихологическая наука представляет собой абсолютную новизну. Её практическая деятельность направлена на полное восстановление субъектом своего сознания, энергетического кванта ума, которым он является.

В действительности, человек, подобно клетке, наделён способностью и знанием как поддерживать и развивать собственную идентичность. Ему от природы дан беспроигрышный ум для установления выгодных взаимодействий в среде. Однако ввиду причин, заключающихся в различных социальных и исторических факторах, человек потерял большую часть своей интуиции и врожденного ума. Если же он восстановит свою целостность, то ему станет доступным знание всего того, что касается его интереса и ведет к успеху.

Об Антонио Менегетти

Итальянский философ и художник, основатель онтопсихологической школы и современного художественного направления ОнтоАрт, родился 9 марта 1936 года в Италии, в Абруццо. В возрасте 11 лет его отдают учиться в Римско-Католическую Церковь, где Менегетти получает монашеское и священническое образование. Этот период жизни Менегетти вспоминает с особым трепетом и теплотой. Позже он отметит, что именно опыт священнослужителя воспитал в нем все самое лучшее и окажется незаменимым для его дальнейших научных изысканий.

Будучи подростком и учась в семинарии (с 12 до 30 лет), он проводит много времени в зданиях, где стены, потолки и малейшие детали представляют собой великое искусство, оставленное человечеству такими личностями как Микеланджело, Джотто, Рафаэль, Чимабуэ и многими другими. Это заставляет его проявить интерес к искусству, что побуждает в свободное от учебы время бывать в старинных ремесленных мастерских.

Становясь старше, он начинает служить приходским священником, исповедовать. Он содержит больную мать с девятью несовершеннолетними братьями и сестрами, но вместе с тем постоянно задается экзистенциальными вопросами, ищет свой путь.

Этот путь в дальнейшем приведет его к знакомству с В. Франклом, Ж. Лаканом, К. Роджерсом, Р. Мэем, но пока темнота сегодняшней реальности вызывает в нем беспокойство.

Среди всех этих экзистенциальных переживаний, непонимания собственного предназначения, Менегетти настойчиво продолжает оттачивать свои глубочайшие познания в различных областях — от физики и математики до философии и теологии. Ему еще предстоит защитить свой докторат по теологии при Папском Латеранском Университете в Риме; два при Папском Университете Святого Фомы Аквинского в Риме — по философии и по социальным наукам; диплом о высшем образовании по философии в Миланском католическом университете Сакра Куоре, а также диплом библиотекаря в Ватикане, который откроет ему доступ к старейшим трудам, для ознакомления с которыми придется выучить латынь, древнегреческий и арамейский.

В 1954 году в свет выходит посмертное издание докладов Эдмунда Гуссерля, прочитанных им в Вене в 1935-36 гг. Этот материал глубоко затронул Менегетти. Гуссерль говорил о коренном обновлении философии, о необходимости свершения эпохе. Гуссерль не выступал против науки, более того, в зарождавшейся психологии он видел эпистемическую науку, способную заново обосновать и привести к аутентичности само понятие научности.

В 60-е годы Антонио Менегетти вступает на стезю пасторского служения, где в полном объеме соприкасается с экзистенциальными проблемами человека. Тогда он еще не называл это так, но, по сути, это становится ежедневной, самой что ни на есть психотерапией. Он страдает, так как не может понять, как помочь человеку излечить его душевные раны, ведь «если Господь сотворил человека, Он не мог ошибиться». Эти и многие другие мысли толкают его на более глубокие поиски решения этой проблемы, ведь на повестке дня стоит беспокойство и по поводу собственной жизни.

Так вспоминает Менегетти те дни сегодня: «…Онтопсихология так же спасла и меня. Я уже был серьезным экспертом в области теологии и философии; я был тем, кто знал священные тексты, жил внутри Святой Матери Церкви и знал все возможные формулировки души и бытия, существовавшие в мире, но они не давали мне ответа. Я верил, но не знал».

Бессознательное, открытое университетским коллегой и другом Гуссерля Зигмундом Фрейдом, стало основополагающей отправной точкой в психологии. Однако следовало идти дальше Фрейда, Адлера, Юнга, чьи исследования излишне фокусировались на болезни. Новое направление в психологических исследованиях, заданное экзистенциализмом, предлагало новое прочтение отношений терапевт-клиент (который перестал быть пациентом) и утверждало, что именно в бессознательном таятся лучшие качества человеческого существа. А значит, человек может найти дорогу к подлинной самореализации в существовании.

Католическая церковь также не осталась в стороне от всеобщего кризиса (который захлестнул ее в полной мере, отразившись на духовном призвании) и начала внутренний поиск характера связи с гражданским миром — это было время II Ватиканского собора (1962-1965 гг.). Собор задал мощный стимул: открытость Церкви позволяла лучшим интеллектуальным силам превзойти старые схемы в поисках открытой встречи с миром. Среди главных действующих лиц такие выдающиеся теологи, как Карл Ранер.

Антонио Менегетти активно действует в этом направлении: полученные им в лоне Церкви опыт и образование дают возможность смотреть на душу в более широком духовном смысле в отличие от других исследователей с исключительно академическим медицинским образованием. Несмотря на это, Менегетти чувствует необходимость интегрировать свои и без того обширные знания с практическим опытом и мирским образованием. Полный решимости расширить свое видение, он распределяет время между служением и обучением, которое оплачивает самостоятельно. Антонио Менегетти изучает и сопоставляет различные теоретические подходы и позиции современной психологии и психиатрии. Ему интересно знать, как они отвечают на проблемы, затронутые Гуссерлем, экзистенциалистами и такими психиатрами, как Карл Ясперс и Людвиг Бинсвангер, чьи исследования граничили с философией. Наибольшее впечатление на Менегетти произвел терапевтический и философский подход Виктора Франкла: в ходе личной встречи с основателем логотерапии в Вене он углубляет аспекты, связанные с языком бессознательного и личной ответственностью клиента.

Он также посещает английский Тависток, знакомится с Лаканом, восхищается ими, изучает все школы, существовавшие на тот период в психологии; посещает места, где жили и работали Фрейд, Адлер, знакомится с их учениками. В 1968 учится в институте Юнга в Швейцарии, но в результате все эти познания так и не дают точного, простого, практического инструмента как излечить.

В своих первых философских очерках Антонио Менегетти интуитивно улавливает, что проблема связана не с человеком как таковым, а в какой-то степени с аспектом рациональности и ее применения. Действительно, в какую бы форму не облеклась идеологическая позиция – в форму моды, философского учения или политического мировоззрения, – она не должна восприниматься в качестве абсолюта.

К моменту окончания работы II Ватиканского собора А. Менегетти завершает обучение, и его приглашает преподавать одна из структур, реформированная именно благодаря соборной работе – Папский Университет Св. Фомы Аквинского в Риме. Менегетти обладает уже достаточным опытом и авторитетом внутри Церкви и преподает курсы «Основы пасторской психологии», «Клиентцентрированная терапия Роджерса» и «Онтопсихология человека». Однако тогда это была еще не клиническая онтопсихология, а скорее интуитивная, философская онтопсихология.

Термин онтопсихология был предложен на Парижской конференции в 1956 году американским психологом Энтони Сутичем, как название для перспективной области психологии, объединяющей идеи гуманистической психологии и экзистенциализма.

Как поясняет позже Менегетти: «Когда я начал заниматься клинической практикой, я назвал это онтопсихологией. Очевидным было то, что необходимо рассматривать человека целостно с бытием. И только потом я узнал, что другие тоже говорили о необходимости онтопсихологии в психологии».

В начале 70-х Менегетти с уважением и любовью оставляет Католическую Церковь, чтобы вести собственную независимую исследовательскую работу в полной автономии от институтов и академий для доказательства валидности теорий, которым он обучал. В 1970 году он начинает вести собственную экспериментальную психотерапевтическую деятельность, в результате которой 15 ноября 72 года официально был открыт первый Центр онтопсихологической терапии в Риме.

В 1973 году Антонио Менегетти также оставляет и преподавательскую деятельность в Римском Католическом Университете и организует первый конгресс по онтопсихологии. Им уже были собраны многочисленные материалы лекций по онтопсихологии, которые он читал в университете Св.Фомы Аквинского. В них были изложены философские взгляды на человека и его бытие в мире. Все последующие годы Менегетти будет проверять каждый свой тезис с помощью соответствующих методик и клинических практик, представляя результаты работы как в публикациях, так и на различных конференциях и конгрессах вплоть до 1991 года.

Как отмечает Антонио Менегетти: «Онтопсихология появляется на основе успеха в клинической сфере, а не из теорий». «Я брал самые отчаянные случаи. Ко мне приходили тогда, когда уже нельзя было ничего поделать».

В свободное время для восстановления собственных сил от изматывающих консультаций, где зачастую он работает с пациентами с самыми тяжелыми психическими расстройствами, которым не в силах помочь в государственных лечебных учреждениях (в том числе наркомания и шизофрения), Менегетти старается уделять много времени рисованию и музыке. Он изучает и копирует произведения художников Мурильо, Рафаэля, Микеланджело, Чимабуэ, группы Маккьяйоли, Коро, Ван Гога и школы Дзен. В музыке занимается григорианским хоралом и полифониями Л. Перози, Л. Рефиче, П.Д. Стелла, П.Б. Рицци.

В 1975 году Менегетти женится на Лоретте Лоренцини. В результате этого брака у них рождаются две дочери Сильвия и Аврора, которым впоследствии он посвятит книгу «Мудрец и искусство жизни».

Семидесятые годы вообще становятся достаточно насыщенными для Менегетти. В 1978 году ему 42 года, он учреждает неправительственную организацию — Международную ассоциацию онтопсихологии (МАО), которая в конце 90-х гг. получит специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН. Основывает первый экобиологический проект в мире – Лидзори, являвшийся в то время лишь останками романской архитектуры XII века местечка под названием Borgo San Benedetto.

Лидзори становится еще одной отдушиной в восстановлении собственных сил после тяжелой психотерапевтической деятельности. Это приводит Менегетти к пониманию о необходимости существования такого концепта как экобилогический центр и контакта с природой. Он погружается в глубокое изучение античной архитектуры. Именно здесь он начнет оттачивать такой инструмент как онтопсихологический резиденс аутентификации. Здесь впервые будут исполнены музыкальные произведения в стиле ОнтоАрт, здесь произойдет множество удивительных открытий. Здесь же Менегетти впервые предполагает возможность появления нового художественного направление ОнтоАрт и совместно с другими художниками данной школы организует первую выставку в Перудже в 1981 году. Все картины оказываются распроданными до начала выставки.

Лидзори — это эпоха онтопсихологической школы. Оно становится тем первым местом, где начинают собираться друзья, коллеги, их семьи, объединенные интересом к онтопсихологии, еще не предполагающие, что через несколько лет их и это место будут обвинять в организации секты и преступного сообщества.

80-е года ознаменовались двумя противоречивыми событиями; с одной стороны в 1980 году Президиум Совета министров Италии вручает Менегетти Премию за заслуги в области культуры, а с другой начинаются первые необоснованные нападки в адрес основателя онтопсихологической школы его недоброжелателями, упрекающими его в фальсификации ученых степеней. Однако Менегетти выигрывает иск против римского судьи Каппелли за «превышение должностных полномочий» в необоснованности обвинений, демонстрируя подлинность научных степеней. Но после этого Менегетти вновь привлекают к суду по обвинению в «организации преступного сообщества». Это тяжелое время станет большим жизненным опытом, который позволит понять ему многие вещи и ляжет в основу логики многих монографий Менегетти. Продержав около месяца в заключении, Менегетти выпускают, снимая какие-либо обвинения из-за отсутствия малейших доказательств, и он вновь выигрывает суд против второго судьи за опять-таки «превышение должностных полномочий».

В этот период Менегетти подводит черту под клинической практикой, так как к этому времени уже сформулировал основные принципы и идеи онтопсихологии и покидает Рим на долгие годы. Он отправляется в Лидзори, где продолжает совместно с друзьями восстанавливать на собственные средства развалины XII века и организует важный проект Школы-колледжа в Лидзори. В этой школе учились дети людей, которые работали в Лидзори.

В середине 80-х Менегетти проявляет интерес к миру моды и организует марку «Moda Antonio», а по истечении некоторого времени в 1986 году Менегетти из рук Маэстро Бриони получает премию Ma?tre tailleur от Федерации портных Италии. В этом же году Президент Международной академии современного искусства Фраческо де Бенедетта награждает его званием Почетного члена Академического совета академии современного искусства.

В 1987 Менегетти проводит вторую выставку своих художественных работ в Риме в Зале Протомотека Капитолия, и они вновь оказываются распроданными еще до открытия самой выставки. В этом же году, а затем и в 1989 Менегетти вновь удостаивают Премий от Президиума Совета министров Италии. Он завершает проект Школы-колледжа, который продолжается уже в другом, новом месте под Римом в районе Скандрилии.

В дальнейшем развитие онтопсихологической школы и переход к другим задачам (от педагогики к вопросам социологии и лидерства) привело к логическому завершению данного проекта, опыт и разработки которого остаются методологической основой для реализации подобных проектов в сфере педагогики. По результатам этого эксперимента были написаны книги, публикации, проведены исследования и конгрессы.

Несмотря ни на что все это время Менегетти неустанно продолжает ежегодно проводить различные международные конгрессы по онтопсихологии, куда приглашаются ведущие ученые, такие как Ролло Мэй, Фрэнк Баррон, Жан Годэн и многие др., он продолжает издавать монографии по онтопсихологии, его приглашают с выступлениями на различные крупные конгрессы, а в 1988 году его впервые приглашают в Бразилию в федеральный университет города Санта-Мария.

Датой основания городка Реканто Маэстро принято считать 9 марта 1988 года. Именно в этот день и прошла та знаменательная лекция, после которой Менегетти вместе со своим другом и учеником еще из Университета Св.Фомы Аквинского Алесио Видором находят эту брошенную землю, которая спустя всего 20 лет превратится в географическую точку штата Риу-Гранди-ду-Сул и просто в райский уголок на планете Земля.

1989 год полон ярких и важных событий. В Национальном научно-техническом музее им. Леонардно да Винчи в Милане проходит третья выставка работ ОнтоАрт. Далее в Амстердаме происходит знакомство с Борисом Федоровичем Ломовым (первый декан психологического факультета ЛГУ, ныне СПбГУ). В дальнейшем именно Ломов выступит инициатором визитов Менегетти в СССР.

Менегетти уже был знаком с русскими учеными и восхищался их удивительным умом так непохожим на западный. В 1987 году он организует в Лидзори встречу США-Европа-СССР на тему креативности, где за одним столом выступает Ф. Баррон и А.М. Матюшкин (председатель Общества психологов СССР, директор НИИ ОПП АПН СССР, академик РАО). Баррон же в то время, как отмечает К. Роджерс, считался ведущим специалистом в области креативности в США и в мире.

Это была не последняя встреча Менегетти с Алексеем Михайловичем и Барроном. «Матюшкин превосходил всех остальных по уровню своего ума и культурной подготовки. Баррон не был знаком с великой гуманистической психологией. Матюшкин же обладал прекрасным знанием трудов как Ананьева, так и Роджерса».

В то время как в Лидзори, благодаря Менегетти, американец и русский говорили о креативности, за пределами Лидзори Соединенные Штаты и СССР вели «холодную войну».

В следующем году Матюшкин и Баррон вновь посещают Лидзори организуя совместно с Менегетти I Летний Университет по онтопсихологии, а затем в августе Матюшкин выступает с докладом на XII Международном Конгрессе по онтопсихологии в Риме. Советский ученый заявляет: «Онтопсихологии удалось выстроить конструктивные отношения между психологами, врачами, психотерапевтами, архитекторами, педагогами, писателями и представителями других творческих профессий».

Но полноценный диалог с русской душой начался лишь после падения Берлинской стены в 1989 году. Менегетти впервые приглашают в СССР, в Москву, где он вновь встречается с Матюшкиным, а также многими другими деятелями советской науки. Затем Менегетти посещает Ленинград, где знакомится с еще одной ключевой фигурой в становлении онтопсихологии – Альбертом Александровичем Крыловым (декан психологического факультета ЛГУ). Менегетти читает лекции для аудитории из 700 специалистов. Именно профессор Крылов в 1998 году будет выступать с инициативой создания кафедры «Онтопсихологии» в стенах СПбГУ.

Было и множество других встреч и выступлений.

Россия и знакомство с русскими ученными подарит множество удивительных воспоминаний и самых незабываемых мгновений в его жизни. Она побудит его написать монографию «Образ и бессознательное». Он еще не раз вернется в СССР, а после и в голодную и растерзанную Россию 90-х.

Начиная с 90-х годов, Антонио Менегетти избирает стратегию изменений, как способ бытия не только своего личного, но и всего окружающего его контекста. Возможно, он интуитивно почувствовал, что мир, пребывавший в оцепенении на протяжении пятидесяти лет «холодной войны», теперь готов к большим преобразованиям.

Мир вступает в 90-е годы и сталкивается с реальностью глобализации. Мощный технологический прогресс усиливает ситуацию. В новом мире, где господствуют технологии, Менегетти вновь стремится пробудить внимание к фигуре Человека, личности в условиях постоянных преобразований. В 90-е годы онтопсихология превращается в международную науку.

1990 год начинается с приятного события. Во Дворце Валентини во время презентации новых монографий по онтопсихологии Сенат Италии вновь вручает Менегетти премию за вклад в культуру и науку с признанием «важности – для всего общества, а не только для науки в узком смысле слова, – того факта, что есть люди, которые со всей смелостью и рациональностью каждый день открывают новые пространства разума, исследуя человека».

В марте Ассоциация онтопсихологии организует встречу «Восток и Запад: возможно ли научное единство?», в которой принимают участие два представителя японского научного сообщества: Кеичи Мицушима (президент Японской ассоциации гуманистической психологии при университете Бункио) и Нориюки Уеда (президент Японского института восточной культуры при Токийском университете).

В этом же году Менегетти принимает первую делегацию из Китайской народной республики, вручает Ролло Мэю почетный диплом онтопсихолога и члена Международной ассоциации онтопсихологии, а 6 июня по официальной просьбе А. А. Крылова и по согласованию с ректором Университета и мэром Ленинграда, едет в Ленинград, чтобы прочесть серию лекций о теоретических основах онтопсихологии.

Можно сказать, что с начала 90-х Менегетти заканчивает период онтопсихологии как части психологии и переносит ориентиры онтопсихологии на философию и социологию. Он понимает важность человеческих ресурсов в изменяющемся мире глобализации высокого технологического прогресса и начинает более активную работу в этом направлении. Он все еще продолжает выступать в различных научных кругах, демонстрируя эффективность онтопсихологического метода, активно путешествует по миру, но особую страсть испытывает к России. Он проводит ряд выставок в Италии и Бразилии, знакомится с Оскаром Нимейером, затем совместно с другими итальянскими учеными выступает с докладом на Психологическом факультете Римского Университета La Sapienza.

В 1992 году Менегетти получает Благодарность от философского факультета Папского Университета Св. Фомы Аквинского, а в 1993  вновь приезжает в Петербург и читает лекции по онтопсихологии в СПбГУ, на которых призывает «не рассматривать онтопсихологию как один из многих подходов к анализу человеческой патологии, но видеть в ней возможность глобального пересмотра критических способностей человеческого познания, представляющего собой необходимое средство, но никак не цель того процесса, который направлен на творческое развитие глубинного смысла, который, в любом случае, несет в себе каждый человек».

1994 год приносит еще одну награду от социальных институтов. В день своего рождения в зале Парламентских Групп в Риме Менегетти вручают почетную докторскую степень «Гонорис-Кауза» по физике от Нью-Йоркского университета Олбани за открытие семантического поля.

В 1995 году Менегетти организует уже 10-ую выставку художественных работ ОнтоАрт в здании Палаццо Дукале – визитной карточке Венеции. Позже уже в Бразилии пройдет XIV Международный Конгресс по онтопсихологии, на котором Менегетти впервые начнет обсуждать темы, связанные с бизнесом, постоянно подчеркивая, что понимается под словом «предприниматель»: «Онтопсихология подходит людям, которые занимают ответственные позиции в обществе, то есть руководителям, которые, предугадывая развитие событий, должны находить решения, функциональные для всех».

В этом году также начнутся плотные контакты Менегетти с китайским научным сообществом. В мае в Пекинском университете он проводит пятидневный семинар по теме «Введение в онтопсихологию» для известных представителей научного сообщества Китая, а в октябре группой российских любителей ОнтоАрт организуется выставка в Галерее союза художников в Санкт-Петербурге. Затем в конце года он принимает участие в Конгрессе по кардиологии и психосоматике в Бразилии, начиная с которого вновь активизирует работу в Бразилии. В марте 1996 года он знакомится с президентом Бразилии Энрики Кардозу и в этом же месяце едет в Россию, чтобы основать Славянскую Ассоциацию Онтопсихологии.

В апреле А. Менегетти снова прибывает в Пекин с целью посещения крупнейшей клиники города – Пекинской больницы Тонгрена, где читает лекцию.

Затем 1997 год – это Первый Всемирный конгресс по онтопсихологии в Москве, собравший порядка 600 представителей науки, по итогам которого выходит монография «Этический критерий человека».

С мае 1998 в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге проходит международный семинар по ОнтоАрт под названием «Жизненный порядок как эстетическая функция» и ряд других конференций в России и Бразилии по темам психосоматики и лидерства.

Тысячелетие завершается под знаком «Женщины». В марте во Флорианополисе свыше пятисот женщин (предпринимателей, профессионалов, психологов, врачей, ученых, журналистов, политиков и т.д.) из разных стран мира собираются на международный семинар «Женщина-лидер». В мае состоялось подписание соглашения между Международной Ассоциацией Онтопсихологии и Санкт-Петербургским государственным университетом, со стороны которого выступили проректор по международным связям профессор А. Ефимов и декан факультета психологии профессор А. А. Крылов; в результате соглашения на факультете психологии были открыты направление по онтопсихологии, и программа профессиональной переподготовки по онтопсихологии. В июне Международной Ассоциации присваивается специальный консультативный статус при Экономическом и социальном совете ООН.

На рубеже нового тысячелетия в Рио-де-Жанейро Менегетти проводит Международный Конгресс «Женщина третьего тысячелетия». По следам этого конгресса выходит одноименная монография, и Менегетти вновь спешит и задает новые темы для дискуссий.

В 2000-м году Менегетти оказывается вынужденным подать на развод с Лоренцини.

Не смотря на различные события он продолжает говорить миру об онтопсихологии все более расширяя сферу ее приложения. Так в 2000 году Менегетти выступает в ЮНЕСКО с темой «Роль лидера и человеческих ресурсов в информационную эру», а затем в 2001 в ООН с конференцией «Интелектуальные лидеры за стабильно развитие человечества». Параллельно в 2000 проходит выставка ОнтоАрт в Русском Музее, а в 2001 году в Европе, Бразилии и России учреждаются независимые Консалтинговые компании ФОИЛ, призванные заниматься анализом психологических аспектов в сфере бизнеса. В 2000-м году Менегетти удостаивается Золотой медали за заслуги перед искусством, а 3 сентября 2001 года становится еще одним знаменательным днем для онтопсихологического направления и непосредственно для самого Антонио Менегетти.

В Риме на Капитолийском холме в Зале Протомотека Капитолия при личном участии ректора СПбГУ Людмилы Алексеевны Вербицкой и декана Психологического факультета профессора А. А.Крылова проходит торжественная церемония вручения первых дипломов по онтопсихологии государственного образца.

«…мне посчастливилось застать при жизни то, что научное сообщество смогло понять глубину мысли онтопсихологии до моей смерти» – отметил в своей речи на выступлении профессор Менегетти.

Помимо организации достаточно крупного конгресса в Милане «Онтопсихология и меметика» в 2002 году, Менегетти основывает первый экобиологический проект на территории Российской Федерации – «Берния», под Санкт-Петербургом.

В 2003 году Менегетти приглашают на заседание рабочей группы Департамента экономических и социальных вопросов ООН (UNDESA) — мероприятие, организованное ООН совместно с правительством Турции. На встрече речь пойдет об «Управлении реализацией решений WSSD в странах с развивающейся экономикой». Профессор Менегетти выступает с докладом «Предпринимательская психология как фактор естественного социально-экономического развития новых развивающихся стран».

В 2004 году происходит сразу несколько крупных и значимых событий – это появление магистерской программы по онтопсихологии и официальное открытие кафедры онтопсихлогии в СПбГУ. Организация Международного конгресса «Business-Intuition 2004» в Риге при поддержке Еврокомисии и ведущих Европейских ВУЗов и основание еще двух экобиологических проектов «Ниотан» и «Лидзари». Стоит заметить, что финансирование последнего происходило с привлечением средств из бюджета ЕвроСоюза, а проект был одобрен ООН и Еврокомиссией.

2005 год. Менегетти выступает на Всемирном конгрессе по психотерапии в Буэнос-Айресе, а также удостаивается Архитектурной Премии на Всемирном Конгрессе по архитектуре в Стамбуле.

Менегетти вновь обращается к проблемам излишнего ассистенциализма и потребительства в обществе на специальной конференции в ЮНЕСКО в Париже в 2006 и 2007 гг, после чего с этой же проблематикой он выступает в Пекинском Университете. Это огромные проблемы в области педагогики всех стран, которые сегодня лишают возможности получения будущих ответственных лидеров. В 2007 году ООН также признает значимой деятельность Международной ассоциации онтопсихологии по реализации проекта Реканто Маэстро.

Все эти годы продолжает действовать Летний Университет по онтопсихологии, который с определенного момента берет на себя роль тех Международных конгрессов по онтопсихологии, которые проводились с 1973 года. В 2007 году Менегетти учреждает одноименные фонды научных исследований в Швейцарии, России и Бразилии, а в 2011 году от имени фонда вручает премии за исследования в области психологии, физики, экономики и медицины.

В 2008-м Менегетти выступает на XXIX Международном конгрессе по психологии, а затем на V Всемирном конгрессе по психотерапии, вновь демонстрируя научному сообществу новизну и простоту метода онтопсихологии.

В 2010 Правительство Бразилии высоко оценивает вклад Менегетти в развитие страны, награждая его званием Почетного гражданина Бразилии, а также позволяет в 2010 году открыть частный университет «Факультет управления и администрирования им. Антонио Менегетти» в городке, который был основан им же и его другом в 1988 году – Реканто Маэстро. Факультет призван дать качественные знания в области экономики, социологии, философии и других классических дисциплинах. На факультете читают лекции преподаватели ведущих ВУЗов Бразилии и мира, в том числе и Санкт-Петербургского государственного университета, а практикой бизнеса и политики делятся лучшие предприниматели и политики Бразилии.

В 2011 году во время проведения 24-ого Летнего университета по онтопсихологии в Ассизи Президиум Сената Италии удостаивает Менегетти Медали за исключительный вклад в науку. В этом же году 24 апреля, Менегетти торжественно открывает еще одну персональную художественную галерею в самом сердце Умбрии, у подножья средневекового городка Треви. А в конце года с персональной выставкой Менегетти приглашает Национальная галерея Умбрии.

Некоторые специалисты не разделяют научного мировоззрения профессора Антонио Менегетти, некоторые же, напротив, встречаясь с трудами по онтопсихологии, находят ее тем недостающим элементом в своих исследованиях. Но как бы то ни было сегодня Антонио Менегетти — это состоявшийся ученый, философ, теолог, психолог, художник, модельер, композитор, предприниматель, располагающий галереями и бутиками в разных странах, музыкант, дающий концерты в таких залах как Петергоф и Аудиториум Рима; архитектор, строящий и реставрирующий города по всему миру.

top